16.21.47
Ответ новым вызовам

На прошлой неделе среди многих других заседаний, прошедших в администрации Абинского района, было одно, заслуживающее особого внимания. Тема, поднятая на совещании, касается абсолютно каждого жителя района. Речь шла об образовании на территории Абинского района городского округа. Оценить перспективы такого преобразования, взвесить все «за» и «против» – такая задача поставлена главой перед членами рабочей группы, в которую вошли специалисты по основным направлениям деятельности органов местного самоуправления, главы поселений и Советов. О поводах и возможных вариантах развития событий мы поинтересовались у одного из экспертов – начальника правового управления Александра Семендяева.

- Что стало причиной задуматься о новой модели управления?
- Причин много, и большинство из них все мы ощущаем в повседневной жизни. Недостатки, которые имеют место в благоустройстве поселений, развитии дорожного хозяйства, ЖКХ и прочих направлениях, необходимо решать одинаково эффективно на всей территории района. Причина - разные, а порой и несравнимые возможности у поселений. Если говорить о сельских поселениях, то их бюджеты настолько малы, что говорить о каком-то развитии просто нельзя. Они с трудом поддерживают себя «на плаву». Это системная проблема, и она требует адекватных решений. Наиболее подходящее из них – изменение существующего порядка. Я говорю об объединении всех поселений Абинского района в городской округ.

- В чем отличия от нынешней системы управления?
- Городской округ - это такая модель, где во главе один руководитель, который будет избираться одним Советом, одна администрация. Такая модель позволяет сконцентрировать все силы и средства на выполнении тех задач, решения которых ждут от нас люди.

- Что Вы имеете в виду?
- Я говорю о том, что все средства будут аккумулироваться в одном месте, а не разбиты по бюджетам поселений в неравно и, не побоюсь этого слова, «несправедливой» пропорции.

- А что останется на местах?
- В поселениях останутся администрации, которые, как и раньше, будут выполнять свои функции, но при этом будут территориальными подразделениями городского округа.

- Тогда в чем преимущество?
- Освободить специалистов от дублирующихся функций и «бумаготворчества», максимально перенаправить их труд на решение проблем, волнующих население. Практика показала, что существующая система не дает возможности поселениям сформировать бюджеты, соответствующие реальным потребностям. Чтобы было понятней, приведу пример: в каждом поселении утвержден генплан. Документ, который готовится проектным институтом и стоит миллионы рублей. Отменяем 8 поселенческих генпланов, делаем генплан городского округа – только на этом экономим десятки миллионов рублей, которые можем направить на нужды людей. И таких примеров множество.

- Не придется за каждой бумажной людям ехать в райцентр?
- Ни в коем случае! Все услуги можно будет получить в местной администрации. Там, как и раньше, будет вестись эта работа. - Селян наверняка заинтересует судьба их льгот. - Льготы останутся в полном объеме, поскольку основания для их получения – это проживание или работа в сельской местности. А при образовании городского округа сельские населенные пункты как были, так и останутся сельской местностью. Селянам не о чем переживать.

- На чей опыт Вы опираетесь?
- Примеров много. Предлагаемый вариант неоднократно подтвердил свою эффективность в регионах. Особо можно отметить Белгородскую область, где 7 муниципальных районов приобрели статус городского округа.

- Существует ли переходный период?
- На самом деле это огромная работа, главную роль в которой должны сыграть жители. Именно от них будет зависеть, идем мы вперед и хотим ли мы изменить нашу жизнь к лучшему. Уже на следующей неделе в поселениях пройдут публичные обсуждения предстоящих преобразований.

 Мингрельский вестник © 2019

 
 
Поделись с друзьями 

ссылка на сайт Мингрельский вестник обязательна.
Внимание!
Мнение авторов публикаций,  может не совпадать с мнением Администрации сайта.
Категория: Станичные новости | Просмотров: 83 | Добавил: мингрельский