menu
person
Внимание! Для просмотра фильмов, прочтения публикаций необходима регистрация на сайте

04.14.15
35 лет гибели летчиков под Мингрельской
20 июня исполняется 35 лет трагическому случаю произошедшему в 1979 году в нашей станице и гибели двух пилотов, командира воздушного судна Милентьева Александра Александровича и второго пилота Симоненко Николая Федоровича. Авиакатастрофы и происшествия – явления, порождающие обычно самые разнообразные слухи, домыслы и кривотолки.
Особенно это относится к происшествиям советского периода, когда все подобные случаи тщательно скрывались, а информация по ним носила гриф «для служебного пользования». Довольно большое количество происшествий того периода известно лишь немногим специалистам, а родственники или друзья погибших в них летчиков и пассажиров зачастую собирают информацию по крупицам. Экипаж 393 летного отряда, Подразделение Северо-Кавказское УГА, 2-й Краснодарский объеденённый авиа отряд (ОАО), выполнял агро-химические работы по опрыскиванию риса метафосом в колхозе им. Кирова. Полеты начались в 04:40 утра. До обеда выполнено 15 полетов. Вечерние полеты начались в 17:00 мск. Около 18:20 экипаж приступил к обработке нового участка. По расчету, для обработки участка требуется 4 захода. Первые два полета выполнялись, в основном, в соответствии с установленными правилами, за исключением того, что третий и четвертый заходы производились не по сигналам, а по границам участка. В последнем, третьем полете (взлет около 18:55) первые два гона выполнены по сигналам (с севера на юг и с юга на север), третий - по южной границе обрабатываемого участка. Во всех полетах высота была не ниже установленной. После выполнения третьего захода на обрабатываемый участок экипаж произвел левый разворот и следовал на нормальной высоте с МК-280-290° в сторону точки выполнения маневра захода на посадку. Вероятно, затем экипаж решил выполнить четвертый заход на участок (по расчетам комиссии, в баке еще оставалась химжидкость), который планировался так же, как и в предыдущих полетах - не по сигналам, а на его западную границу. В дальнейшем, экипаж допустил ошибку в расчете начала маневра на обрабатываемый участок, который в начале маневра находился сзади самолета на удалении 210 м (от западной границы). При таком удалении, для захода на участок требовалось при развороте создать крен 43-45°. Аэродинамические характеристики самолета Ан-2 при выполнении правого разворота с креном около 40° приводят к самопроизвольному опусканию носа и снижению самолета. Самолет разворачивался с креном не менее 45°. Обнаружив в развороте снижение самолета, экипаж пытался вывести его из крена и снижения и увеличил мощность двигателя. Однако из-за недостаточной высоты самолет с правым креном около 20-25°, углом тангажа более 10° и большой вертикальной и поступательной скоростью (170-180 км/ч) столкнулся с землей правой стойкой шасси, правой плоскостью и воздушным винтом, продвинулся 118 м, скапотировал и разрушился (по 5 шпангоут). командир воздушного судна погиб, второй пилот скончался в больнице через 4 часа. Катастрофа произошла в 19:07 в 2 км восточнее станицы Мингрельская (45°01’ СШ, 38°23’ ВД), район моста на выезде из Мингрельской в сторону станицы Фёдоровской. По станице тогда  ходили слухи о гибели людей, но в то время мы  не узнали всех подробностей несчастного случая, долго стоял памятник погибшим пилотам на аэродроме колхоза им.Кирова, но затем в связи с тем, что аэро-поле практически было заброшено  было принято решение и памятник был демонтирован, куда его перенесли автору статьи не известно, может кто в станице знает историю этого памятника большая просьба поделиться ею в комментариях к данной статье.

Выводы комиссии расследовавшей авиа происшествие:

Катастрофа Ан-2 Северо-Кавказского УГА в Абинском районе Краснодарского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 июня 1979 г.
Время:  19:07
Страна:  СССР
Место происшествия
  :  Краснодарский край, Абинский район, 2 км восточнее ст. Мингрельская
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-16021
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, 2-й Краснодарский ОАО
 
 
Описание
    Экипаж 393 летного отряда выполнял АХР по опрыскиванию риса метафосом в колхозе им. Кирова Абинского р-на. Полеты начались в 04:40 утра. До обеда выполнено 15 полетов. Вечерние полеты начались в 17:00 мск. Около 18:20 экипаж приступил к обработке нового участка. По расчету, для обработки участка требуется 4 захода. Первые два полета выполнялись, в основном, в соответствии с установленными правилами, за исключением того, что третий и четвертый заходы производились не по сигналам, а по границам участка. В последнем, третьем полете (взлет около 18:55) первые два гона выполнены по сигналам (с севера на юг и с юга на север) , третий - по южной границе обрабатываемого участка. Во всех полетах высота была не ниже установленной. После выполнения третьего захода на обрабатываемый участок экипаж произвел левый разворот и следовал на нормальной высоте с МК=280-290° в сторону точки выполнения маневра захода на посадку. Вероятно, затем экипаж решил выполнить четвертый заход на участок (по расчетам комиссии, в баке еще оставалась химжидкость), который планировался так же, как и в предыдущих полетах - не по сигналам, а на его западную границу. В дальнейшем, экипаж допустил ошибку в расчете начала маневра на обрабатываемый участок, который в начале маневра находился сзади самолета на удалении 210 м (от западной границы). При таком удалении, для захода на участок требовалось при развороте создать крен 43-45°. Аэродинамические характеристики самолета Ан-2 при выполнении правого разворота с креном около 40° приводят к самопроизвольному опусканию носа и снижению самолета. Самолет разворачивался с креном не менее 45°. Обнаружив в развороте снижение самолета, экипаж пытался вывести его из крена и снижения и увеличил мощность двигателя. Однако из-за недостаточной высоты самолет с правым креном около 20-25°, углом тангажа более 10° и большой вертикальной и поступательной скоростью (170-180 км/ч) столкнулся с землей правой стойкой шасси, правой плоскостью и воздушным винтом, продвинулся 118 м, скапотировал и разрушился (по 5 шпангоут). КВС погиб, второй пилот скончался в больнице через 4 часа. Катастрофа произошла в 19:07 в 2 км восточнее станицы Мингрельская (45°01’ СШ, 38°23’ ВД).
 
Сведения о пострадавших
 
  На борту Погибло
 
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
 
 
Всего погибших 2
 
 
Подробности происшествия
 
Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП  
Организация, расследовавшая АП  
Отчет о расследовании  
 
Сведения о воздушном судне
 
Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-16021
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 10.06.1975
Заводской номер ВС 1G163-25
Наработка ВС (часы) 3648
Наработка ВС (циклы) 14592
Силовая установка К 15325169
 
Сведения о рейсе
 
Номер рейса  
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, 2-й Краснодарский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Мингрельская
Пункт назначения Мингрельская
Начальный пункт маршрута Мингрельская
Конечный пункт маршрута Мингрельская
 
Подробные сведения
 
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной АП явилась ошибка экипажа в расчете начала маневра для захода на гон и превышение крена более установленного, в результате чего экипаж не справился с пилотированием самолета.
 
Дополнение
 
Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации  


Поделись с друзьями!

 

 Мингрельский вестник © 2014

 
 
Поделись с друзьями 

ссылка на сайт Мингрельский вестник обязательна.
Внимание!
Мнение авторов публикаций,  может не совпадать с мнением Администрации сайта.
Категория: Факт истории | Просмотров: 1241 | Добавил: Reporter