Главная » 2013 » Сентябрь » 8 » статья с пристрастием
10.37.15
статья с пристрастием

   На школьном сайте опубликован документ под не ярким, названием "Публичный доклад  МБОУ СОШ №6 ЗА 2012-2013 учебный год. Данный документ согласован с управляющим советом школы и утвержден педагогическим советом, завизирован директором учебного заведения Шамрай Натальей Викторовной. За рамкой сухих цифр жизнь школы, её количество и качество, а теперь давайте просмотрим данный документ и увидим как же наша школа начала и будет продолжать учебный год. 
Сразу определимся, и документ это подтверждает,  школа №6 является муниципальной, государственной собственностью,
которая финансируется из бюджетных денег, 
школа имеет свой официальный сайт, в котором публикует информацию о школьной жизни, имеет свою электронную 
почту school6@abin.kubannet.ru, куда вы, уважаемый,  читатель вполне официально можете писать, как хорошие письма так и претензии адресованные дирекции учебного заведения. 

Радует то, что в нашей станице все же есть куда нашим детям направить свои таланты тут и ДДТ, школа искусств, музыкальная и художественная, школы. ДСЮСШ, спортивная площадка, культурная и спортивная жизнь у нас не отстает от всероссийской и куются у нас таланты, и это без иронии, а подтвержденный факт, наши ребята побеждают во многих интеллектуальных и спортивных мероприятиях и данная информация имеет ссылки и на нашем сайте(I-е место в игре КВН;.соревнования будущих воинов.; И снова Казачка Мингрельской самая,самая... и многое другое).
   
Теперь окунемся в социальный статус школы, что ж такова жизнь, к сожалению приходится применять и такой параграф в жизни школы, не все семьи в состоянии придерживаться стабильности в социуме проживания, да и нет социально образующих предпосылок к этому в нашем населенном пункте, плюс многодетность семьи и отсутствие мужского населения в семьях, так как большая часть борется за выживание своих родных и находится постоянно за пределами станицы, это что касается строк в школьном отчете, как не благополучные семьи, не полные семьи и малообеспеченные семьи и так, что же за цифры мы здесь видим:
  Не полные семьи; семей 80, человек сто двенадцать, не известно что дают эти цифры для администрации школы, но то что в нашей станице вот такой расклад по формату семейных отношений говорит о многом, что в данный момент не красит нашу казачью станицу из 500 ребятишек школы 112 воспитываются лишь только одним из родителей. 
Статус многодетная семья, наверное должен радовать всех нас, есть и в казачьей станице такие семьи, но не все так гладко, как хотелось бы, таким семьям приходится еще и помогать адаптироваться в своем количественном составе, школьной администрации приходится даже где то идти и на обеспечение льготного отношения к ним в стенах школы, как то; питание, выдача школьных принадлежностей и т.д и т.п. и это даже не обсуждается, таким семьям необходима поддержка государства, но сами знаете что и как сейчас более приоритет, о нас уже позаботились, введя платное образование с 1 сентября текущего года.
  Ниже дана ссылка к этому документу 
 
(Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации)
Малообеспеченные семьи это те семьи которые не имеют возможности заработать денег даже на то что бы собрать ребенка в школу и часть вины лежит не только на их беспомощности, около 40% населения за чертой бедности по всей России, к сожалению таких семей обучающихся в школе детей тридцать две, а вот человек 97, возможно где-то цифры и повторяются ведь и многодетность и статус неполной семьи не дает гарантии хороших доходов в карман семьи и их накрывает просто бедность, жаль,что в данной категории также большое количество станичных семей. 
В этом году за школьные парты в первый раз сели 54 ребенка, по статистике прошлогодних показателей и средней наполняемости классов 25 человек,можно сказать, что школа находится на том же уровне и даже где то не много прибавила в количестве поступивших, теперь главное, что бы наши малыши получили достойное образование и может и не все сто процентов но часть стала бы гордостью нашего населенного пункта и надеждой. 
Всем эти сложным социумом управляют педсовет, попечительский совет, общее собрание коллектива школы, управляющий совет, родительский комитет, и как написано в документе другие органы, вся надежда еще что во всем многообразии управления еще и разные лица этим всем заведуют и друг другу не кум и сват или вообще из одной семьи, где решения принимаются в домашней обстановке.
   Мы надеемся что увидим и списки таких комиссий. А то как-то не хорошо будет, решения таких вот комиссий с одним направляющим вектором.
   Родительский комитет вообще подразумевает управление своими решениями школой, и где директор школы имеет совещательный голос,а не решающий. 
Теперь о качестве профессионализма работников педагогического коллектива, обращает на себя внимание это молодость кадров и то,  часть школьных учителей продолжает свое образование, то-есть подразумевается их отсутствие во время учебного года в школьных стенах, а это-как не крути, скажется на качество образовательного процесса, что в следствии не гарантирует естественно качественной сдачи госэкзаменов, надежда на то что за это не будут отвечать наши дети, соответственно испытывая на себе перегрузки в дополнительных часах обучения.
Дирекции школы необходимо тщательно разработать график расписаний и замену отсутствующих педагогов часами других предметов, затем отдав эти часы отсутствующему педагогу, и так цифры; всего педагогов 37 человек из них учителей 32 человека, с высшим образованием 30 человек, средне-специальное 5 человек. студенты вузов 2 человека.
   После аттестации Квалификация наших педагогов делится таким образом высшая 15% , не так уж и много, а вот первую категорию имеет 70% педагогов, что интересно термин соответствие занимающей должности равен высшей 15%, это те кто не имеет квалификационной категории, но обязаны были пройти аттестацию, то есть все учителя школы имеют подтвержденный государством статус учителя, интересующимся даем информацию, что же означает аттестация школьных учителей в настоящее время? 
   По старым правилам учитель, желающий больше зарабатывать, по собственному желанию мог подать заявление о присвоении второй, первой или высшей категории. Категории присваивались: вторая - руководством школы, первая — районным управлением образования, а высшая — в министерстве. По новым правилам вторую категорию отменили вовсе, а аттестацию педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ. При этом аттестация стала обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Те же учителя, которые желают получить первую или высшую категорию, могут вместо этого подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. Категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.В ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя проходят письменные испытания по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью или компьютерное тестирование, позволяющее определить уровень владения современными методиками преподавания и воспитания. 
   О качественном составе коллектива Мингрельской школы, говорят и такие цифры; отличников просвещения 5 человек, почетных работников общего образования 3 человека, заслуженный учитель Кубани 1 человек, радуют данные, но честно не густо и это мы видим по конкурсным работам где в основном одни и те же достижения в одних и тех же лицах. Но данные факты не хотелось бы иметь как данность. 
Теперь коснемся хозяйственной части доклада, здесь все в ажуре и  канализация работает, температурный режим соблюдается круглый год, наличие холодной и горячей воды, аварийные выходы и т.д и т.п. поэтому это все даже и обсуждать не будем. Жизнь покажет насколько правдив доклад по этой части. 
Далее поговорим о питание наших детей, руководствуясь цифрами  документа. Питание в школе  будет стоить 20-25 рублей. Отмечаем сразу, что данные обеды датируются региональным и муниципальным бюджетом соответственно 3р.50 коп и 1р50. на человека. Как мы видим основную тяжесть оплаты питания детей будут нести все же родители. В этом году к тому же школьная столовая готовит детям обеды самостоятельно, что придает этому факту более серьезное отношение в соблюдении санитарных норм школьной столовой.
Постскриптум:
Обращаем внимание ,что при публикации статьи, автор оперировал цифрами  которые были актуальны на весну этого года, согласно датам распечатанным здесь же в докладе (админ).
Категория: Школьные новости | Просмотров: 756 |