1
Главная » 2017 » Ноябрь » 26 » Эссе "Я-Учитель"
19.13.07
Эссе "Я-Учитель"

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет», - говорил К.Д. Ушинский.

Много лет назад я стала учителем. Мой выбор был не случайным: со школьной скамьи я мечтала стать учителем,

но в жизни не всегда складывается, так, как тебе хочется… В силу сложившихся обстоятельств пять лет я работала в сфере обслуживания населения -  мастером по пошиву женской одежды.

Работала довольно успешно, но мысль стать учителем меня не покидала. Я понимала: чтобы мечта моя стала былью, мне необходимо научиться учить.

         Вскоре мне представилась возможность преподавать в школе технологию, получить высшее педагогическое образование и реализовать свою мечту стать учителем. У меня началась  жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и -  счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий.

         Сколько бы веков ни пролетело над Землей, сколько бы ни было еще впереди, но всегда будут существовать ученики и учителя. Человек может достичь вершин цивилизации, только передавая опыт и знания новым поколениям. Учитель, Гражданин своей страны, сознает свою ответственность за судьбу доверенного и доверившегося ему Человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, за будущее своей страны, всей человеческой цивилизации.

     «Миссия учителя» - звучит красиво, гордо, может быть, немного пафосно. Что же это такое? Я заглянула в словарь: миссия – это ответственное задание, роль, поручение. Мне больше нравится слово «роль». Ведь учитель - немного актер, ему отведена роль наставника, воспитателя, проводника знаний. Однако нельзя отрицать, что государство поручило нам «ответственное задание», равного по важности которому, пожалуй, нет. Учитель – это образец, ему подражают дети. Самое главное - это понимать ученика, принимать его таким, какой он есть. Миссия современного учителя – воспитать человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности и уважая других людей.

         Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель, как и во все предыдущие эпохи, должен быть интересной личностью, справедливой и строгой, понимающей, уважающей и ценящей своих учеников.

         Только личность может воспитать личность. В этом случае единственный выход, а стало быть, и моя миссия учителя - быть Личностью.   Причем такой Личностью, за которой хочется идти, слушать. Как же стать такой личностью или хотя бы приблизиться к этому идеалу? По сути, есть только один путь - постоянно расти в духовном плане, не расслабляться, максимально использовать свои способности и быть прежде всего требовательным к себе, а уж потом - к окружающим. Это с одной стороны, а с другой – надо давать детям то, что им действительно нужно: простое человеческое тепло, заинтересованность в их судьбе…

      Хочется сказать вслед за Ш. Амонашвили: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития  человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…".

          Три года назад я стала преподавать основы православной культуры, предмет, который направлен на духовно-нравственное воспитание учащихся. Соприкасаясь  с историей православия, знакомя  с основами и традициями православия своих учеников, я наблюдаю и собственный духовный рост. Я считаю, что если мне удастся зажечь в душах подростков хотя бы искорку добра и милосердия, то всё в моей жизни происходило и происходит не зря.

          Мне нравится работать в школе, нести людям свет, сеять добро, дарить любовь. Я нахожусь в постоянном поиске идей, в состоянии творчества. Современный учитель - это, всесторонне развитый и образованный человек, Профессионал с большой буквы. От меня как учителя-профессионала требуется глубокое и всестороннее знание своего предмета на современном научном уровне. Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела... Поэтому я изучаю методики известных педагогов (А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, Ш. Амонашвили, С.Соловейчика, Л.Н.Толстого), перечитываю их литературное наследие, учусь у своих коллег, прохожу курсы повышения квалификации при ККИДППО, выступаю с представлением опыта  работы перед коллегами на районных методических объединениях и педагогических конференциях. Очень горжусь тем, что могу помочь молодым учителям: мои творческие находки занесены в районный банк передового опыта.

         Я считаю: нельзя взять чей-то опыт и полностью, один к одному, его повторить. Педагогические образцы не должны вытеснять мысль и собственный поиск. Педагогическим ремеслом можно овладеть, подражая опытным коллегам и следуя методике. Но мастерство отличается от ремесла тем, что учитель-мастер задает эталон деятельности. Педагогическое мастерство - это то, чему можно подражать и к чему можно стремиться. Но важен ещё и талант.

        Таким образом, могу сказать, что для меня учитель -  это не просто профессия. Это образ жизни. Стараюсь в своей  работе не забывать о пяти составляющих понятия «учитель»: личность, профессионал, ученик, исследователь и гражданин. В своей личной жизни тоже стараюсь не уронить высокого этого звания.

        Мой жизненный выбор – постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне, учителю. Я  обязана вести за собой детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными. Я должна  научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а самим искать и находить знания.  Недаром говорил Конфуций:  «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».


   Подводя итог своим рассуждениям, я могу сказать: я -  счастливый человек, я – учитель.

 

Григоренко Г.М.


Поделись с друзьями!
 
Мингрельский вестник © 2017 г.
Внимание!
ссылка на сайт Мингрельский вестник обязательна.
Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта.
Категория: Школьные новости | Просмотров: 721 |